Художественные стили в искусстве

Архитектура туризма
Диснейленд
Термы Древнего Рима
Стиль модерн в театральных зданиях
Горно-рекреационная архитектура
Архитектура водного туризма
Центральный парк культуры
Гостиница «Ялта»
Архитектура барокко
Готический стиль
  • Средневековая готика
  • готический стиль во Франции
  • Архитектура и скульптура готики
  • Собор Нотр-Дам в Париже,
  • Реймсский собор
  • Готический стиль в Германии
  • Готика в Нидерландах.
  • Города и замки Германии
  • Динкельсбюль и Нёрдлинген
  • Барокко
  • Новое время Барокко
  • Барокко во Франции
  • Барокко в Англии
  • Классицизм
  • Архитектура русского классицизма
  • ПЕТЕРБУРГ
  • Пейзажное начало в архитектурном ансамбле
  • Клоссицизм в Москве
  • Архитектура в Вене
  • Романский стиль

  • Преобладающие и модные цвета
  • Искусство романского стиля
  • Романская архитектура в Западной Европе.
  • Паломнические базилики
  • Северная Италия
  • Романика в Испании
  • Романика в Англии
  •  

    Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII  – XVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание.

    Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд

    (возможно,  он восходит к португальскому слову, означающему уродливую

    жемчужину).

      В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для

    определения,  стиля господствовавшего в европейском искусстве между

    маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 года и до начала XVIII

    века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую

    эмоциональность, а от Ренессанса – основательность и пышность: черты обоих

    стилей гармонично слились в единое новое целое.

    Позиционные задачи В данном модуле вы научитесь находить общий элемент пересекающихся геометрических фигур в пространстве, овладеете алгоритмом построения проекций элементов пересечения геометрических фигур, занимающих различное положение относительно плоскостей проекций.

     Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность –

    соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей  силу римской

    католической церкви.

     За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни в католических

    странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.

     Основной фигурой в развитии барочной скульптуры  был Лоренцо Бернини,

    который был так же и выдающимся скульптором. Его первая  крупна работа –

    балдахин над куполом Святого Петра в Риме.

     В каждой стране искусство барокко подпитывалось местными традициями. В

    одних странах оно становилось более экстравагантным, в других приглушалось

    в угоду более консервативным вкусам.

    Барокко в Италии

     Богатство и великолепие архитектуры барокко, в частности в Италии,

    символизирует пик сласти католической церкви и католических князей вплоть

    до зарождения идей рационализма и национализма.

      Решениями Триентского собора церковь подтвердила свою приверженность

    своим традиционным догмам и, ослабив строгость первых лет Контрреформации,

    с  невиданным со времен Средневековья рвением попыталась, как можно

    убедительнее облечь вечные истины и вечные формы. В архитектуре это были

    введенные первопроходцами  итальянского Ренессанса классические формы. В

    более пластичном и мощном  воплощении они создавали динамичные

    пространственные эффекты, усиленные  неведомой даже духу готики

    разомкнутостью объемов и фантастическим освещением.  Готические мастера

    постоянно обращали внимание на создание «изменчивого  образа» и на

    прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной  перспективы.

    Эти эффекты были усвоены архитекторами барокко, произведения  которых,

    однако, были слишком монументальными, чтобы считаться прозрачными.

      Рим был бесспорным центром архитектуры барокко в Италии, однако, другие

    независимые государства на территории Италии развивали свои собственные

    направления стиля барокко. Наиболее значимым был Пьемонт со столицей в

    Турине. В Северной Италии, например, в Генуе стиль барокко не получил

    такого широкого распространения.

    Вернуться на Главную