Художественные стили в искусстве

Архитектура туризма
Диснейленд
Термы Древнего Рима
Стиль модерн в театральных зданиях
Горно-рекреационная архитектура
Архитектура водного туризма
Центральный парк культуры
Гостиница «Ялта»
Архитектура барокко
Готический стиль
  • Средневековая готика
  • готический стиль во Франции
  • Архитектура и скульптура готики
  • Собор Нотр-Дам в Париже,
  • Реймсский собор
  • Готический стиль в Германии
  • Готика в Нидерландах.
  • Города и замки Германии
  • Динкельсбюль и Нёрдлинген
  • Барокко
  • Новое время Барокко
  • Барокко во Франции
  • Барокко в Англии
  • Классицизм
  • Архитектура русского классицизма
  • ПЕТЕРБУРГ
  • Пейзажное начало в архитектурном ансамбле
  • Клоссицизм в Москве
  • Архитектура в Вене
  • Романский стиль

  • Преобладающие и модные цвета
  • Искусство романского стиля
  • Романская архитектура в Западной Европе.
  • Паломнические базилики
  • Северная Италия
  • Романика в Испании
  • Романика в Англии
  •  

    Архитектура и скульптура готики

    Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон.

    Готика — более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния — пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному. Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.

    Французский стиль в русской архитектуре История искусства

    Монастырь и собор Мон Сен Мишель,
    XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

    Колодец пророков
    К. Слютер, 1395-1406,
    монастырь Шанмоль, Дижон, Франция

    Мишель Коломб
    Надгробная плита Маргриты де Фой, 1502
    собор в Нанте, Франция

    Мишель Коломб
    Святой Георгий, поражающий дракона
    Замок Гайон, Франция

    Замок Карлштейн,
    осн. Карлом IV в 1248г-XIIIв.,
    Чехия, Млада-Болеслав

    Собор Святого Витта,
    зодчие Матье из Арраса, Парлержи, 1344-1420
    Чехия, Прага

    Франция. Классическое выражение готический стиль получил во Франции — родине готических соборов. В 12—14 вв. происходит объединение французских земель, формируется государство, закладывается основа национальной культуры. Первые памятники французской готики возникли в провинции Иль-де-Франс (церковь Сен-Дени аббата Сугерия), центре королевских владений. В этих храмах сохранились некоторые черты романской архитектуры: массивность гладких стен, скульптурная лепка объемов, грузность башен фасада, четкость композиции, спокойные горизонтальные членения на четыре яруса, монументальная простота массивных форм, скупость декора.

    Величайшее сооружение рапной готики — собор Парижской богоматери (Нотр-Дам де Пари, заложен в 1163 г.; достраивался до середины 13 в.: венец капелл — в начале 14 в., ил. 81, 82), отличающийся, несмотря на многочисленные достройки, целостностью внешнего вида. Он выстроен в центре древней части Парижа, на острове Сите, образованном течением Сены. В плане собор — пятинефная базилика со слабо выступающим трапсептом, квадратными ячейками главного нефа. Западный фасад гармоничен в своих пропорциях, ясных ярусных членениях и равновесии форм. Три перспективно углубленных портала стрельчатой формы выявляют толщу цокольного этажа, подчеркивая устойчивость сооружения. По всей ширине фасада проходит так называемая «галерея королей». Окно-роза под глубокой полуциркульной аркой отмечает своим диаметром центральный неф и высоту свода. Фланкирующие розу стрельчатые окна освещают залы первого этажа башен. Украшенный резьбой карниз и изящная аркатура из топких колонок придают легкость и стройность верхней части здания. Композиция фасада, построенная на постепенном облегчении форм, завершается двумя прямоугольными башнями, возвышающимися над кровлями. Все проемы порталов, окоп, арок варьируют форму стрельчатой арки, несколько пологую в нижнем поясе и заостренную наверху, что сообщает фасаду динамичность, у зрителя создается ощущение устремленности всех форм вверх. Скульптурный декор собора сохранился лишь па тимпанах, па вогнутых поверхностях портала, в цокольном ярусе.

    Вернуться на Главную